МОУ «Лямбирская СОШ №2» Лямбирского муниципального района РМ
431510, Республика Мордовия, Лямбирский муниципальный район, село Лямбирь, улица Ленина, д.67
  • Мир без границ

    Цель программы

    Создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом населенном пункте, их мягкой интеграции в сельское сообщество.

    Главные задачи 

    - Освоение детьми-мигрантами образовательных программ.
    - Формирование культурной компетентности обучающихся.
    - Воспитание коммуникативной культуры детей-мигрантов, умения общаться с представителями разных культур.
    - Воспитание толерантного сознания обучающихся школы.
    - Активное включение родителей детей мигрантов  в процесс адаптации.
     

    Направления работы

    •    цикл занятий-размышлений с педагогом-психологом и социальным педагогом, предлагающих детям-мигрантам как бы «проиграть» возможные жизненные ситуации, определить способы поведения в них, возможные варианты выхода из них, поиск помощи и самозащиты;
    •    мероприятия, имеющие своей целью закрепить полученные детьми-мигрантами представления и помочь правильно ориентироваться в жизни: анкетирование, беседы, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, экскурсии, оформление наглядной информации (буклеты,  коллажи и др.);
    •    совместная работа с родителями и специалистами компетентных организаций (лекции, консультации, встречи со специалистами), заинтересованными в адаптации ребенка.

    педагог-психолог

    Авязова Юлия Олеговна.
    Авязова Юлия Олеговна
    Педагог-психолог, секретарь

    Задача образования – воспитание гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания.
    На территории Российской Федерации государственным языком общения является русский. Для большинства детей-мигрантов русский язык не только не является не родным, но и не был языком обучения, он изучался как предмет. При этом количество часов, отводимое на изучение русского языка в школах стран СНГ значительно сокращено, а в некоторых вообще прекращено. Таким образом, уровень владения русским языком этой категории обучающихся не соответствует требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом по русскому языку для школ Российской Федерации. Отсюда возникает основная проблема – плохое знание или почти незнание русского языка и как следствие:
        сложность изучения учебного материала;
        трудности в общении со сверстниками и учителями;
        проблемы в адаптации.

    Основные направления работы

    •    помощь обучающимся из числа мигрантов в укреплении физического и психического здоровья через различные формы работы;
    •    вовлечение обучающихся из числа мигрантов в различные виды социально-значимой деятельности и обеспечение успеха в ней;
    •    индивидуальные формы работы с детьми-мигрантами и их родителями, оказание им систематической действенной помощи;
    •    организация коллективной деятельности, общения;
    •    ведение учета семей мигрантов и детей-мигрантов, посещение на дому и обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи;
    •    проведение бесед, встреч с работниками медицинских, правовых учреждений по проблемам адаптации обучающихся их числа мигрантов и семей-мигрантов.

    Направление программы

    -дети-мигранты;
     -дети из семей мигрантов, имеющих проблемы в адаптации

    Документы

    • Все документы
    • Образовательные программы
    • Рабочие программы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie