Создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом населенном пункте, их мягкой интеграции в сельское сообщество.
Мир без границ

Цель программы
Главные задачи
- Освоение детьми-мигрантами образовательных программ.
- Формирование культурной компетентности обучающихся.
- Воспитание коммуникативной культуры детей-мигрантов, умения общаться с представителями разных культур.
- Воспитание толерантного сознания обучающихся школы.
- Активное включение родителей детей мигрантов в процесс адаптации.
Направления работы
• цикл занятий-размышлений с педагогом-психологом и социальным педагогом, предлагающих детям-мигрантам как бы «проиграть» возможные жизненные ситуации, определить способы поведения в них, возможные варианты выхода из них, поиск помощи и самозащиты;
• мероприятия, имеющие своей целью закрепить полученные детьми-мигрантами представления и помочь правильно ориентироваться в жизни: анкетирование, беседы, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, экскурсии, оформление наглядной информации (буклеты, коллажи и др.);
• совместная работа с родителями и специалистами компетентных организаций (лекции, консультации, встречи со специалистами), заинтересованными в адаптации ребенка.
педагог-психолог
Задача образования – воспитание гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания.
На территории Российской Федерации государственным языком общения является русский. Для большинства детей-мигрантов русский язык не только не является не родным, но и не был языком обучения, он изучался как предмет. При этом количество часов, отводимое на изучение русского языка в школах стран СНГ значительно сокращено, а в некоторых вообще прекращено. Таким образом, уровень владения русским языком этой категории обучающихся не соответствует требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом по русскому языку для школ Российской Федерации. Отсюда возникает основная проблема – плохое знание или почти незнание русского языка и как следствие:
сложность изучения учебного материала;
трудности в общении со сверстниками и учителями;
проблемы в адаптации.
Основные направления работы
• помощь обучающимся из числа мигрантов в укреплении физического и психического здоровья через различные формы работы;
• вовлечение обучающихся из числа мигрантов в различные виды социально-значимой деятельности и обеспечение успеха в ней;
• индивидуальные формы работы с детьми-мигрантами и их родителями, оказание им систематической действенной помощи;
• организация коллективной деятельности, общения;
• ведение учета семей мигрантов и детей-мигрантов, посещение на дому и обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи;
• проведение бесед, встреч с работниками медицинских, правовых учреждений по проблемам адаптации обучающихся их числа мигрантов и семей-мигрантов.
Направление программы
-дети-мигранты;
-дети из семей мигрантов, имеющих проблемы в адаптации